Мадам Брошкина

Как на бабушкиных украшениях построить бизнес с окупаемостью в один месяц
C cередины весны 2012 года Мадам Брошкина появилась в Facebook. По специальным заказам из разных уголков мира доставляются для нее изысканные вещицы, которые Мадам Брошкина предлагает к обзору на своей Интернет-странице. Колье из Англии, серебряные броши из Португалии, подвески из Германии, браслеты из Испании…

Кто эта Брошкина

«Как и все девочки, я люблю украшения, — рассказывает Янина, владелица ТМ Мадам Брошкина, — но как-то заметила, что уже переполнены несколько шкатулок». В «коллекции» нашей героини оказалось порядка двух десятков винтажных брошек, несколько ожерелий, серег и браслетов. И тогда Янина подумала: «А почему бы не продать?» Первый лот – массивное колье, которое девушка купила не так давно через Интернет, – был продан на электронном аукционе уже через неделю. Затем был второй, третий. И как-то сама собой вызрела идея бизнеса по продаже винтажной бижутерии.

Миловидная и роскошная, красавица Брошкина нуждалась уже не в двух-трех шкатулках оригинальных украшений. Это у нас еще с конца прошлого века считается, что украшения – это непременно драгоценные металлы, и чем больше вес его, тем краше. Хотя количество никак не определяет качества. Зато в западном мире моды уже почти столетие в коллекциях известнейших модельеров представляются новые шедевры бижутерии. Восхитительные вещицы из сплавов металлов, манят сиянием камней, не уступающих в блеске драгоценным. И если изделие изготовлено в именитом доме моды, цена его будет не очень скромной. Куда дешевле, например, популярная некогда у советских дам чешская бижутерия.
Янина, чтобы пополнять винтажную коллекцию аксессуаров и украшений, проводит в Интернете порядка 9-14 часов в сутки. Оригинальные вещицы она выискивает на западных Интернет-аукционах и сайтах. «Там это распространенный вид семейного бизнеса, в который вовлечены даже дети, — делится наблюдениями Янина. – И очень часто я получаю письма с благодарностями за покупку. Одна американская семья однажды нарисовала для меня большую смешную открытку с цветочками, сердечками и наилучшими пожеланиями. Было видно, что над ее создание потрудились и родители, и дети».

Хоть разного добра немало, но, как говорится, не все то золото, что блестит. Янина выбирает то, что, во-первых, нравится ей самой, во-вторых, то, чем Мадам Брошкина поделится с радостью со своими подружками-покупательницами. «Мой добрый покупатель обречен мириться с моим вкусом, — признается она, — зато могу сказать, что спрос, в принципе, достаточно ровный, хотя в последнее время чаще покупают именно дорогие вещи». К слову, накануне за одну ночь Янине удалось найти и купить шесть интереснейших украшений, тогда как предыдущие две недели поиска прошли впустую.

Оправдание рисков

Мадам БрошкинаТрудно найти женщину, у которой бы не было любимых украшений. Под крышками шкатулок в будуарах десятилетиями хранятся теплые воспоминания о сокровенных мечтах. И так трудно бывает расстаться с, казалось бы, давно не модной, скромной брошью с небольшим камушком… Дорога скорее как память, она уходит в другие руки за символические условные единицы. И если попадает в коллекцию Мадам Брошкиной, обязательно обретает вторую жизнь, сверкая на современных нарядах модниц.
Бандероли для Мадам Брошкиной иногда можно угадать по характерному, слегка нафталиновому запаху. Однако не каждая вещь бережно хранится у своих хозяев.

Историю каждой броши или кулона Янина выясняет в индивидуальной переписке с хозяевами вещи. Это тоже забирает добрую часть времени. Зато покупка происходит быстро. Янина пользуется платежными системами в Интернете. А для большего удобства открыла счет и карточку для расчетов в сети в долларах (универсальная валюта для расчета с продавцами из разных стран). Так что оплата товара происходит мгновенно.
А вот доставка может занимать от двух недель до двух месяцев. Более того, посылка может и вовсе не прибыть по указанному адресу. Как правило, пропадают бандероли из США. Посылка из Америки с номером для отслеживания стоит дорого, потому для такой мелочи, как бижутерия, чаще используют дешевый вариант отправки. Такие бандероли отследить в пути нельзя, как нельзя и доказать, что бандероль, например, украдена. Но если речь будет идти о весьма интересной и дорогой вещи, наша героиня дешевить, рискуя, не станет. На покупки и доставку изделий уходит порядка 10-15 тыс. грн. в месяц (при этом выручка составляет 20-30 тыс. грн.).

Конечно, кроме этого есть и другие риски. «Изделие может приехать не того качества, например, без застежки, — объясняет Янина, — не того размера; а то и вовсе другая вещь окажется в посылке». Как-то Янина получила из Америки брошь, в которой не было двух камней (хотя на фото вещь выглядела исключительно хорошо). Благо, продавец оказался порядочным и сговорчивым человеком. В переписке выяснилось, что он перепутал броши и вскоре выслал другую. Но и у нее по дороге выпал камушек.

Первым, кто видит новый шедевр для Мадам Брошкиной, часто оказывается ювелир. «Обязательно проверяю серебряные изделия, — признается Янина. — Теоретически может оказаться, что человек уверенно продает серебряную вещь, а на самом деле это другой металл». Для экспресс-проверки Янина использует специальный химреактив, на который реагирует серебро. Но иногда бывает, что серебро «спрятано» под каким-то напылением, и тогда уже за достоверным мнением необходимо обращаться к специалисту. Ну а в таких мелочах, как подчистить залежавшуюся вещицу и вернуть на место камушки тем более необходимо филигранное умение мастера. Ведь важно не то, чтобы старая брошка выглядела, как новенькая, а то, насколько удастся сохранить ее оригинальность и подчеркнуть винтажный стиль.

Универсальный бренд

Вещицы от Мадам Брошкиной хоть и серийного производства, но все ж не ширпотреб. Янина отмечает специфику бизнеса. Каждая винтажная вещь требует особого внимания. Индивидуальный поход нужен и в общении с покупателями. Интересуются красивыми винтажными изделиями преимущественно девушки от тридцати, творческие, самодостаточные, сильные, которые могут позволить себе такие стильные капризы. «С ними хочется дружить, — делится успехом продаж Янина, — при каждой встрече нам интересно поговорить не только о брошках, но и о жизни». И каждый задушевный разговор обязательно сопровождается просмотром части коллекции Мадам Брошкиной.
К осени Янина планирует открыть Интернет-магазин: «Он нужен для синергии, — объясняет героиня, — нужно дать покупателю, который хочет найти эксклюзивную вещь, увидеть все, что есть в предложении». А вот со стационарным магазином Янина не торопится.
Старый способ продаж, который положил начало бизнесу, мало интересен. Отечественные интернет-аукционы скорее похожи на блошиные рынки, где покупатель выискивает что-нибудь эдакое буквально за копейки.

А самым бойким торговым местом для нашей героини сейчас являются социальные сети. Не более двух часов нужно Янине, чтобы выложить фото новых украшений, сделать их описание, ответить на комментарии и вопросы к ранним публикациям. За три месяца существования Мадам Брошкиной на рекламу в соцсетях Янина потратила порядка $400. И если за первый месяц у Брошкиной через соцсети купили около десятка украшений, то за три месяца – более сотни. Ну а летом объем продаж растет разве что только у морожениц. Но Брошкина не сидит без дела – постоянно пополняет свою винтажную коллекцию, стараясь выгодно отличаться от конкурентов. Во-первых, качеством предложения, во-вторых, ценой. Можно сказать, что конкурентов практически нет. А те два магазина, которые предлагают лучшее сегодня, знакомы нашей героине уже давно. Один из конкурентов на рынке уже очень давно и специализируется исключительно на дорогих брендах. Другой имеет весьма ограниченный выбор товара. У Брошкиной есть и дорогие бренды, и не очень, и современные украшения, и такие, которые уже можно считать антикварными.

Сейчас в ее предложениях появились винтажные сумки. В коллекции Брошкиной таких уже более 15, свежее приобретение — сумка из кожи аллигатора-альбиноса, купленная в Англии. «Сумки, конечно, продаются реже, чем брошки, но они намного дороже, — отмечает Янина. — Сумка из кожи ящера или кобры не может стоить дешево, это очень эксклюзивные вещи. А конкуренции пока нет вовсе».
А вскоре Брошкина представит к продаже свою коллекцию винтажных очков. Планируя будущее расширение бизнеса, Янина отмечает удачное звучание выбранного бренда. Кажется, нет такой вещи, которую Мадам Брошкина не смогла бы продать.

Подготовила Наталья Гамоля
Журнал «Личный счет»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.